Вторник, 23.10.2018, 00:32
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

English with pleasure!

Поиск
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Материалы мастер-классов [12]
My Earthball
Flag Counter
free counters
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мастер-классы, элективы и др. » Материалы мастер-классов

Мастер-класс по технологии развития критического мышления на примере создания мини-проекта «The British and the Russians: Are We Different o
[ Скачать с сервера (1.61 Mb) ] 08.01.2011, 01:27

Мастер-класс по технологии развития критического мышления на примере создания мини-проекта

«The British and the Russians: Are We Different or Alike? »  («Британцы и русские:  мы разные или похожие?»);

 

Материал представила учитель английского языка высшей квалификационной категории Баскаковской МСОШ Гагаринского района Смоленской области Трофимова Елена Владимировна.

 

Цель: создание условий для восприятия в интерактивной форме опыта работы моделирования урока по базовой модели технологии   развития критического мышления.

Задачи:

1)      познакомить с приёмами и стратегиями технологии, предоставить возможность для оценки их эффективности;

2)      показать возможности технологии в осуществлении личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, в развитии интеллектуальных способностей учащихся;

3)      содействовать формированию мотивации на осуществление гуманистического подхода в обучении и воспитании учащихся.

Оборудование: компьютер, презентация Power Point, проектор, экран, видеофильмы, карточки с заданиями для мини-исследования, таблица

 

Вступительное слово:   Современной школе предлагается огромное разнообразие педагогических технологий. В работе К. Селевко их описано свыше 50, М. Кларин предлагает  наличие 20 современных технологий.

Педагогов часто ошеломляет обилие инноваций, которые предлагаются для решения стоящих перед ними проблем, поэтому большое практическое значение имеет знание учителем образовательных возможностей каждой технологии.

Ученики 10 – 11 классов Баскаковской МСОШ изучают английский язык по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English”, который широко использует как страноведческие материалы, так и современные технологии обучения, одной из которых является технология развития критического мышления.

Цель технологии развития критического мышления – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений), формирование интеллектуальных качеств  личности, конструирование собственного образовательного маршрута.

Основа технологии – трехфазовая структура урока:

Вызов:1 цель – вызвать имеющиеся знания;

            2 цель – мотивировать учащихся;

            3 цель – повысить активность.

Осмысление: 1 цель – получение новых знаний;

                        2 цель – осмысление новых знаний;

                        3 цель – соотношение с тем, что знали.

Рефлексия: 1 цель – обобщение;

                    2 цель – присвоение знаний;

                    3 цель – формирование собственного   отношения.

(на третьем этапе информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается)

 

    В основе технологии критического мышления лежит конструктивистская традиция Л. Выготского: мышление развивается в проблемной ситуации развития, в ситуации, когда ученик сам собирает понятия о предмете, формирует свои представления о том, что происходит с этим предметом. Если же учитель дает ученику готовое задание о предмете и требует от него воспроизводства в идее ответной реакции, то он нарушает у школьника его естественную тягу к собственной исследовательской и познавательной деятельности.

 

 

Категория: Материалы мастер-классов | Добавил: day
Просмотров: 1572 | Загрузок: 330 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]