Суббота, 17.11.2018, 21:00
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

English with pleasure!

Поиск
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Школьные новости [1]
Новости образования [5]
Новости о конкурсах [7]
Информация о новых ресурсах сайта [5]
Мои достижения [1]
My Earthball
Flag Counter
free counters
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78

Сетевые учебные проекты

«Технологические достижения ничего не значат,

если учителя не знают, как их эффективно использовать.

Чудеса творят не компьютеры, а учителя».
       Крейг Барретт,

председатель совета директоров Intel


       Мы живём в  мире виртуальных возможностей и информационных технологий,  которые активно используются  с познавательной целью во всех сферах человеческой деятельности, в том числе и в образовании.  Бурное развитие средств информации изменило дидактический ландшафт, ученическую аудиторию. Современные ученики  принадлежат к поколению,  полностью воспитанному под влиянием информационных технологий, поэтому они доверяют и благодарны тем, кто говорит с ними "на равных", кто заинтересован в их успешности.  Вспомним слова М.Горького «В карете прошлого далеко не уедешь…» Чтобы не остаться в карете прошлого, современному учителю важно расширять арсенал методических приемов, совершенствоваться и самообразовываться.
Я хочу рассказать о том, как программа Intel «Обучение для будущего»  помогает мне достичь  профессионального успеха.

     «Обучение для будущего» - всемирная благотворительная программа профессионального развития учителей, которая на сегодня охватывает более 5 миллионов учителей в 40 странах мира, их число постоянно растет.

     Программа призвана помочь учителям глубже освоить новейшие информационные и педагогические технологии, расширить их использование в повседневной работе с учащимися и при подготовке учебных материалов к урокам, в проектной работе и самостоятельных исследованиях школьников.

     Ведущая идея Программы: эффективное комплексное использование информационных и образовательных технологий в классе с целью развития у учащихся ключевых компетентностей, основанных на ценностях, знаниях и умениях, необходимых человеку в 21 веке.

     В ноябре 2001 года при поддержке Министерства Образования РФ было объявлено о начале этой программы и в России. С февраля 2002 по декабрь 2010 г. по программе обучено более 700 000  чел. В июле 2005 г. компания Intel заключила соглашение с Министерством образования и науки РФ о поддержке проведения обучения учителей по программе в течение 5 лет. Региональные власти считают программу одной из основных в своем городе-регионе для проведения обучения учителей и финансируют большую часть программы.

       Программа  в России получила признание широкой педагогической общественности - учителей школ, педагогов вузов, ИПКРО, и считается лучшей по освоению педагогических технологий и ориентации на внедрение в учебный процесс ИКТ из существующих на сегодня[1].

     Я  являюсь выпускницей нового основного дистанционного курса "Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века" программы Intel "Обучение для будущего»

   Главный вопрос, на который отвечает курс, звучит так:  Как наиболее эффективно использовать информационные технологии для обучения и оценивания деятельности учащихся? Конечно, наиболее важные жизненные уроки можно преподать и без компьютера, но знакомство с методикой  использования  при разработке учебных проектов и занятий научно обоснованного подхода к планированию учебного процесса и оцениванию деятельности учащихся является весьма актуальной темой  для современного учителя. Обучение с использованием метода проектов позволяет проследить связи между различными  учебными предметами в контексте проблем реального мира, задействовать у учащихся, благодаря работе с основополагающими идеями, мышление высокого уровня, вовлечь школьников в активный процесс обучения.  Теперь мы можем более полно  использовать возможности компьютерных технологий для  активизации воображения своих учеников и повышения их познавательной активности, для формирования у них умений  21-го века[2], к которым относятся:

·         ответственность и адаптивность,

·          коммуникативные умения,

·         креативность и любознательность,

·         критическое и системное мышление,

·         информационная и медиа грамотность,

·         межличностное взаимодействие и сотрудничество,

·         постановка и решение проблем, направленность на саморазвитие, социальная ответственность.

     Полученные знания помогли мне организовать и успешно повести 2 сетевых учебных проекта по английскому языку.



[2] Программа Интел «Обучение для будущего» http://www.iteach.ru/

 


Сетевой учебный проект для 5 класса DISCOVERING PLACES OF INTEREST IN LONDON (электронный портфолио проекта , блог проекта



Сетевой учебный проект для 6 класса "We want to be famous” (раздел проекта в сообществе учителей английского языка)